Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
Начать пользоваться сервисом
Начать продвижение сайта
Особенности детского слуха: Что слышат малыши в утробе матери? |
Как только женщина узнает о беременности – о том, что в скором времени станет мамой, взгляд ее обращается от внешней жизни к внутренней, а распорядок дня, вкусовые и прочие привычки отныне выстраиваются относительно двух людей – будущей мамы и развивающегося внутри ребенка вне зависимости от его возраста. К слову, ученые из Хельсинки подтвердили один из постулатов особенно популярной, перинатальной психологии – оказывается, находясь в утробе матери, малыш (плод) способен запоминать то, что слышит, и распознавать после рождения услышанную информацию. Об эксперименте Партанена: о способности ребенка к восприятию звуков и музыки еще до рождения, читайте в нашей статье.
Ребенок запоминает то, что слышал в утробе
Оказывается, плод в матке способен запоминать то, что услышал, будучи в утробе матери, и затем распознавать это уже после появления на свет. К такому выводу пришли ученые из Хельсинки.
Ведущий автор работы, когнитивный нейробиолог Эйно Партанен отмечает, что в третьем триместре беременности ребенок особенно восприимчив к звукам, тем более те довольно легко проникают сквозь брюшную стенку матери.
Ранее проведенные исследования уже доказывали то, что малыши реагируют на музыку, которую их мама часто слушала во время беременности. Однако эти выводы основывались лишь на наблюдениях за поведением новорожденных. Теперь же Партанен с коллегами решили проверить это, используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), то есть проследить за реальной реакцией мозга.
Для эксперимента была создана аудиозапись, содержащая много раз повторенное специально сконструированное, ничего не значащее слово с проигрываемой одной и той же мелодией. Во время звучания в слове иногда слегка менялась высота тона. Участницам эксперимента, находящимся на последних месяцах беременности, следовало несколько раз в день до самих родов включать эту аудиозапись. Таким образом, количество прослушиваний достигало 25 тысяч за весь период.
После рождения ученые проверили у младенцев колебания мозговой активности на ЭЭГ при включении знакомой им уже аудиозаписи. Такое тестирование показало, что дети, «участвовавшие» в эксперименте, реагировали на нее, а те, кто слышал эти звуки впервые, нет.
Более того, чем чаще детям приходилось слушать запись, тем сильнее были колебания мозговой активности на ЭЭГ. «Все это говорит о том, что плод способен получать и запоминать гораздо более детальную звуковую информацию, чем думали прежде», – отметил Эйно Партанен.
Комментарии |
yuluna 30.05.2016 | |
---|---|
Уважаемый Гость! Чтобы оставить комментарий к данной статье, Вам необходимо зарегистрироваться.
ЗарегистрироватьсяСпасибо, позже